О Фильме:
Герой работает в группе, разбирающей последствия автокатастроф и
прочих несчастных случаев. С работы домой он приносит «заныканные»
кусочки жертв. Дома его ждет подруга, с которой они и предаются
сексуальным утехам, возбуждая страсть мертвечиной. Когда мертвечины нет,
герой сам занимается умерщвлением.
Скандальная работа немецкого
режиссёра Йорга Буттгерайта «Некромантик» вызвала сильный резонанс в
обществе. Зрители были буквально шокированы фильмом, а их мораль была
низвергнута в пропасть, из-за чего его и запретили во многих странах.
Однако маргинальная тематика картины привлекла внимание любителей жанра
андеграунд и вскоре «Некромантик» был признан в этих общественных
кругах, а Буттгерайт стал по истине культовой фигурой. Снимая
«Некромантика» режиссёр делал это прежде всего для самого себя, таким
образом подчёркивая свой не обычный взгляд, как на жизнь, так и на
проблему сексуальных отношений некрофилов.
Фильм повествует о
духовных переживаниях и внутренних исканиях Роба Шмадтке (главного
героя), работающего в некой организации — «Агентство по уборке мусора»,
задача которой является уборка трупов с мест аварий, убийств и прочих
тому подобных инцидентов. Разумеется герой не случайно взялся за такое,
казалось бы мало приятное, дело. Роб то и дело приносит к себе домой
части тела погибших людей, так как он некрофил. Однако он не одинок в
своей перверсии и живёт со своей подругой, которая так же, как и
Шмадтке, испытывает страсть ко всему мёртвому.
Образ Роба
получился ярким и запоминающимся, в следствии своей маргинальности.
Герой малообщителен и замкнут, он постоянно терпит нападки со стороны
заместителя начальника «Агентства по уборке мусора», который считает,
что Шмадтке не способен к серьёзной работе. В итоге этот конфликт
приводит к увольнению героя с работы. Сей факт повергает подругу Роба в
ярость, ведь теперь путь получения трупов оказывается закрытым, а это
знаменует конец их отношений. Теперь Шмадтке остаётся наедине со своими
духовными переживаниями и перверсией, которая ложится на героя не лёгким
бременем. Сексуальная неудовлетворённость всё больше и больше сводит
героя с ума, окончательно разрушая его личность. Роб осознаёт, что не
может побороть свою страсть к мёртвому, что в итоге приводит к убийству.
Фильм очень психологически напряжённый и безысходный, особенно
это касается главного героя, которому ничего не остаётся как покончить с
собой. Это и происходит в финале — мощном и эффектном, раскрывающем всю
суть перверсии Роба, которая просто напросто шокирует и прибавляет ещё
больше атмосферы все поглощающей смерти.
Фильм «Некромантик»
призван разрушить привычные обычному человеку моральные устои,
касающиеся как самой смерти так и умерших. Здесь зритель увидит
совершенно новую трактовку отношения живых к не живым, основанную прежде
всего, на изменённом восприятии мёртвого объекта (человека). В
следствии чего и возникает ощущение того, что труп это полноценная
личность, способная чувствовать, как живой человек. Это подчёркивает
сцена, где подруга Роба читает мертвецу книгу.
Актёрская игра в
фильме убедительная и естественная. Образы героев раскрыты отлично,
каждый из них обладает своей не повторимой натурой и внутренним миром.
Режиссура фильма потрясающая, всё сделано мастерски и не вызывает
никаких нареканий. Спецэффекты так же не подкачали, несмотря на
практически отсутствующий бюджет картины. Так же стоит отметить, что
трупы использованные в «Некромантике» настоящие. Музыкальное
сопровождение уникально, нигде больше зритель не услышит столь
потрясающих слух напряжённых и зловещих мелодий подстать фильму.
Итог:
фильм определённо на любителя, однако называть его глупы и никчемным не
допустимо, так как в нём заложена глубокая идея, которую нужно только
разглядеть. Йорг Буттгерайт сделал шедевр, уводящий зрителя в
таинственный и ужасный мир некроромантики.
Страна Германия (ФРГ)
Режиссер Йорг Буттгерайт
Сценарий Йорг Буттгерайт, Franz Rodenkirchen
Жанр ужасы
Оператор Уве Борер
Композитор Хэрман Копп, Дактри Лоренц, Джон Бой Уолтон
Время 75 мин.
В ролях: Дактри Лоренц, Беатрис Мановски, Harald Lundt, Colloseo Schulzendorf, Henri Boeck, Clemens Schwenter, Йорг Буттгерайт, Хольгер Зур, Volker Hauptvogel, Харольд Вэйз